Безопасность

Для многих будущих пользователей безопасность является основной причиной, по которой они боятся использовать газ. Объективно, безопасность эксплуатации автомобиля на газу, при соблюдение техники безопасности, не отличается от эксплуатации бензинового или дизельного автомобиля.

Итак, давайте попробуем ответить на наиболее распространенный вопрос: Опасен ли газ? и Опасно ли его использование в качестве моторного топлива?

Ответ: Да, конечно, так же как и бензин - газ является взрывоопасным веществом и при несоблюдении техники безопасности может становиться источником повышенной опасности. Чтобы ответить на второй вопрос об опасности использования газа в актомобиле, давайте вспомним об использовании бытового газа в наших домах. Опасно пользоваться газовой плитой? – Да опасно, если неправильно пользоваться. Но почему же тогда мы все с трудом представляем свое существование при отключении газа, и каждое подобное событие становится чрезвычайным.

Проблема в привычке и незнании устройства газобаллонного оборудования и его компонент. Мы привыкли к тому, что заправка должная быть бензиновой, а газ должен гореть в плите на кухне и изменить это представление порой очень сложно.

Давайте разберемся, почему использование газобаллонного оборудования на автомобиле, на самом деле, ничуть не опаснее использования бензинового или дизельного и намного безопаснее использования бытовой газовой плиты.

Наибольшие опасения связаны с баллоном - многие боятся , что при сильном ударе (например, вследствие ДТП) он взорвется. Наверное, Вам никогда бы не пришла в голову эта мысль, если бы Вы хоть раз увидели толщину стенки баллона или присутствовали при испытании баллона на соответствие государственным стандартам ГОСТ. Толщина стенки стального баллона составляет минимум 3мм (толщина стенки бензобака 0,8-1 мм). Возможно, эта цифра не выглядит впечатляюще для многих, однако чтобы деформировать такой баллон Вам потребуется ударить его о неподвижную стену со скоростью более 40км/ч или создать в нем давление более 60 атмосфер (для пропан-бутана максимальное рабочее давление в баллоне 16 атмосфер, обычно не более 10).

Вторая наиболее ответственная составляющая безопасности газобаллонного оборудования – мультиклапан.

ballon_mult.png

Мультиклапан выполняет несколько наиболее важных функций, а именно – отсекает доступ газа в баллон при заполнении более чем на 80%. Многие опытные пользователи ГБО просят установщиков снять ограничение, чтобы в баллон можно было заправить по-больше газа. Мы настоятельно не рекомендуем убирать ограничитель, если конечно Вы не хотите выступить в роли испытателя прочности баллона, когда жарким летним днем давление в нем превысит максимальные 16 атмосфер. Тем не менее даже в этом случае ничего критического с баллоном не произойдет, потому что мультиклапан также имеет аварийный клапан. Аварийный клапан как раз отвечает за превышение давление сверх установленного порога, обычно это 16-20 атмосфер, именно поэтому при нагреве баллон не взрывается, а происходит сброс избытков газа. Даже в случае пожара – баллон не взорвется, а при превышении давления газ, выходящий наружу, будет воспламеняться небольшими порциями (задайте себе вопрос – что произойдет с бензобаком при пожаре?).

Дополнительно используется специальный предохранительный клапан – мгновенно перекрывающий магистраль в случае обрыва.

brc_mult.png

Мы устанавливаем мультиклапаны, дополнительно оборудованные электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при работе на бензине и при заглушенном автомобиле, то есть во всех случаях кроме работы двигателя на газу. Подобные клапаны обязательны в Европе с 1995 года.

Опасно не газобалонное оборудование, а его неквалифицированная установка.

Калькулятор расчета стоимости газового оборудования
Стоимость ГБО

Стоимость 1 литра бензина

Стоимость 1 литра газа

Расход бензина на 100 км

Пробег а/м в год

при таких параметрах
ГБО окупится за:
230